• Decrease font size
  • Default font size
  • Increase font size
  • default color
  • color1 color
  • color2 color
  • color3 color
О работе с обращениями граждан в 2009 PDF Печать E-mail

 

«Управление развития жилищно-коммунального комплекса» в 2009 году.

За 12 месяцев 2009 года в МУ «УР ЖКК» зарегистрировано 820 обращений граждан, поступивших из администрации Кемеровской области, администрации города Междуреченска, городского Совета народных депутатов, общественной приемной Губернатора, официального сайта города Междуреченска и официальных сайтов: администрации Кемеровской области и «Меня зовут Аман Тулеев», а также обращений, принятых от граждан в МУ «УР ЖКК» .

В сравнении с прошлым– 2008 годом произошло увеличение общего числа обращений на 341 или 58 процентов.

Такое резкое увеличение количества обращений обусловлено несколькими причинами:

  1. реализацией в 2008-2009 году региональной адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов согласно федеральному закону № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», что вызвало поток индивидуальных и коллективных обращений с просьбами включить многоквартирные дома в программу;
  2. реализацией «Программы комплексного благоустройства дворовых территорий на 2007-2011 год», так как жители требуют проведения благоустроительных работ на их придомовых территориях;
  3. в связи с передачей жилищного фонда бывшего леспромхоза в поселке Теба, жилищного фонда в поселке Майзас, фонда бывшей геолого - разведочной партии в поселке Чебол-Су, а также с целью постановки на очередь для получения жилья, с целью проведения капитального ремонта;
  4. неудовлетворенностью жителей качеством оказываемых услуг управляющими компаниями города;
  5. недовольством членов товарищества собственников жилья деятельностью председателей, правлений ТСЖ;
  6. резким, в связи со сложившейся экономической ситуацией в стране и городе, уменьшением финансирования титула капитального ремонта и целевого финансирования 2009 года по статьям: «ремонт муниципальных квартир»- из 65 запланированных квартир средства на ремонт выделены на 5 (4-под переселение , 1- по предписанию ГЖИ), «непредвиденные и аварийные работы по обращениям граждан»- из 60 запланированных квартир средства выделены на ремонт также только 5 жилых помещений.

Анализируя содержание обращений граждан  можно сделать выводы:

· в сравнении с прошлым годом уменьшилось количество обращений граждан по вопросу: ремонту кровли-с 70-62 (- 8);

· ремонту сантехоборудования - с 50 до 37 (- 13);

· ремонту и установке подъездных козырьков с 33 до 20 (- 13);

· ремонту подъездов с 23 до 16 (-7),

 

однако произошло увеличение по видам работ:

· ремонту домов- с 23 до 55 (+ 23);

· теплоснабжению- с 6 до 40 (+ 34);

· водоснабжению – + 15;

· благоустройству дворов- с 31 до 76 (+ 45);

· замене отопительных приборов- с 7 до 21 (+ 14), а также по вопросам, отнесенных к графе «разное»- с 73 до 344 (+ 271).

Исходя из вышеуказанных данных необходимо отметить:

· снижение количества обращений по проведению ремонта подъездных козырьков связано с тем, что в 2009 году по причине уменьшения стоимости материалов за счет средств титула капремонта был изготовлен и установлен 51 козырек, вместо 40 - по плану, а кроме того, управляющие компании города также занимались данным вопросом;

· в связи с капитальным ремонтом многоквартирных домов, проводящимся по региональной адресной программе уже в течение 2008-2009 годов, уменьшилось и число обращений по ремонту кровель;

· поскольку, согласно Жилищному кодексу РФ, собственники помещений несут бремя содержания общего имущества собственников многоквартирного дома (к которому относятся и подъезды жилых домов), меньше обращений зафиксировано и по ремонту подъездов.

 

Однако по причине реализации той же региональной адресной программы по капремонту многоквартирных домов, значительно возросло количество обращений междуреченцев по ремонту домов, а в связи с реализацией «Программы комплексного благоустройства дворовых территорий на 2007-2011гг» резко увеличилось число обращений по вопросам благоустройства.

Рост обращений граждан по вопросам водоснабжения и теплоснабжения обусловлен следующим:

· так как реализуется программа по замене и прокладке водопроводных сетей в частном секторе за счет средств муниципалитета и жителей - 95 % обращений были зарегистрированы от председателей уличных комитетов (уличкомов) и только 5 % - по недостаточному водоснабжению жилья (ул. Интернациональная, 10, поселок Притомский - ул. Горького 29Б, 29 Г), а большая часть обращений по недостаточному теплоснабжению связана с тем, что в октябре котельными города не соблюдался температурный график из-за низкого качества топлива, а также по другим причинам.

Увеличение за 2009 год числа обращений, отнесенных к категории «разное» в более, чем 4 раза обусловлено многочисленными обращениями по вопросам:

· выдачи справок о ветхости жилых домов, переданных в муниципалитет;

· проведению собраний собственников собраний собственников помещений многоквартирных домов по присоединению коридоров в домах;

· обследованию и выдачи заключений о состоянии частных домов, не относящихся к ведению управляющих компаний города;

· предоставления справок о проведении капитального ремонта многоквартирных домов по видам работ при продаже квартир (в торгово промышленную палату), так как при условии проведения капремонта - увеличивается привлекательность и цена жилья;

· оказанием помощи в составлении проектно-сметной документации для вхождения в региональную адресную программу капремонта многоквартирных домов со стороны ТСЖ, а также иным вопросам, не относящимся непосредственно к ведению МУ «УР ЖКК», в том числе - по предоставлению жилья, по тарифам за жилищно-коммунальные услуги, правильности их начисления и так далее.

Специалистами службы технического контроля производится регистрация, учет и контроль за исполнением обращений граждан согласно Федерального закона от 02.05.2005 № 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Осуществляется дополнительный контроль исполнений обращений. Особое внимание уделяется качеству рассмотрения обращений граждан, 95 процентов обращений рассматривается с выездом на место, проводятся в обязательном порядке обследования, к каждому обратившемуся гражданину применяется индивидуальный подход. Контроль за подготовкой аргументированных и конкретных ответов заявителям в учреждении ведут: руководители структурных подразделений, специалист- инженер по работе с обращениями граждан, главный инженер и директор МУ «УР ЖКК».

За двенадцать месяцев проводился 8 раз прямой эфир ТВ Квант с директором МУ «УР ЖКК» В.В. Кузнецовым по вопросам капитального ремонта жилищного фонда, о работе управляющих компаний города; о возможном решении конкретных проблем, с которыми сталкиваются жители; о перспективах благоустройства конкретных придомовых (дворовых) территорий, о тарифах на жилищные и коммунальные услуги.

В городских печатных изданиях регулярно публикуются интервью с руководителями МУ «УР ЖКК», издается «ежемесячный вкладыш» МУ «УР ЖКК» и организаций ЖКХ города в городской газете « Контакт» – «Наш Дом» в 2009 году опубликовано 9 номеров, в которых раскрывались темы:

· о работе котельных – «Рулевые» фабрики тепла,

· профессия дворника – «Непростое это дело - быть хозяйкою двора»;

· реализации региональной адресной программы по капитальному ремонту многоквартирных домов, – «В напряженном ритме»;

· «Войти в Федеральную программу не просто»;

· по работе управляющих компаний города – «Управление должно быть эффективным», «Стабильный коллектив- залог успеха»;

· о работе и проблемах в водоснабжении жителей – «… И выходит: без воды и ни туды и не сюды»;

· печатались ответы на вопросы жителей в рубрике «вопрос-ответ».

Выходят еженедельные передачи местных телестудий:

· ТМ «Квант»- «Вестник ЖКХ»,

· «РТА - Междуреченск» – «Страничка коммунальщика»;

Где разъясняются вопросы по Жилищому кодексу РФ, показываются сюжеты о работе Управляющих организаций, даются ответы на вопросы и комментарии специалистов учреждения по благоустройству, проведению ремонтных работ в жилых помещениях граждан и так далее.

Кроме вышеизложенного следует отметить, что при проведении обследований собственников помещений квартир граждан с выездом на место, при проведении собраний многоквартирных домов специалистами службы технического контроля МУ «УР ЖКК» даются разъяснения по применению положений Жилищного кодекса РФ; практикуются выезды специалистов учреждения в отдаленные поселки (Теба, Ортон), где жители получают консультации по самым различным вопросам: ремонту домов; признанию права пользования жилыми помещениями; регистрации посторонних граждан в домах, находящихся в муниципальной собственности; оформлению субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг; о возможности приватизации жилья.

Для повышения качества работы с обращениями граждан администрацией МУ «УР ЖКК» в 2010 году планируется приобрести компьютерную программу по контролю за сроками рассмотрения обращений, организовать с помощью специалистов отдела приема граждан администрации города обучение лиц, ответственных за работу с обращениями граждан в Управляющих компаниях города по применению положений Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», методике подготовки аргументированных и полных ответов на обращения.

 

Информируем, что из 820 обращений, поступивших в 2009 году, снято с контроля-372, находится на контроле– 448.