• Decrease font size
  • Default font size
  • Increase font size
  • default color
  • color1 color
  • color2 color
  • color3 color
Устав муниципального учреждения PDF Печать E-mail

 

«Управление развития жилищно-коммунального комплекса»

Междуреченск

 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1.1. Муниципальное учреждение «Управление развития жилищно-коммунального комплекса» создано на основании постановления Главы города Междуреченска № 1858 от 15.11.2007 «О создании муниципального учреждения «Управление развития жилищно-коммунального комплекса».

1.2. Муниципальное учреждение «Управление развития жилищно-коммунального комплекса» (далее по тексту - Управление) является некоммерческим юридическим лицом. Имеет свою печать и штамп со своим наименованием, имущество на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета.

1.3. Полное наименование: Муниципальное учреждение «Управление развития жилищно-коммунального комплекса».

1.4. Сокращенное наименование: МУ «УР ЖКК».

1.5. Юридический адрес: 652870, Кемеровская область, г. Междуреченск, ул. Кузнецкая, 31.

1.6. Почтовый адрес Управления соответствует юридическому.

1.7. Учредителем Управления является Комитет по управлению имуществом муниципального образования «Междуреченский городской округ». Адрес учредителя: 652870, Кемеровская область, г. Междуреченск, пр. 50 лет Комсомола, 26а.

1.8. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами органов государственной власти Кемеровской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом города Междуреченска, настоящим Уставом и иными правовыми актами.

1.9. Управление вправе иметь счета, в том числе валютные в банковских и кредитных учреждениях РФ, приобретать и осуществлять от своего имени имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

 

2. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

 2.1. Деятельность Управления направлена на проведение единой муниципальной политики в области развития жилищно-коммунального комплекса города Междуреченска.

2.2. Основными задачами Управления являются:

2.2.1. Формирование эффективных механизмов управления жилищно-коммунальным комплексом города.

2.2.2. Повышение эффективности и надежности функционирования систем жизнеобеспечения города.

2.2.3. Демонополизация, развитие конкурентных отношений, внедрение ресурсосберегающих технологий в жилищно-коммунальном комплексе города.

2.2.4. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций на реконструкцию, модернизацию объектов инженерной инфраструктуры городского жилищно- коммунального хозяйства.

2.2.5. Разработка и реализация механизмов экономии бюджетных ассигнований в системе расчетов за потребляемые энергетические и коммунальные ресурсы в муниципальной сфере.

2.2.6. Обеспечение контроля в сфере технического обслуживания, санитарного содержания, ремонта муниципального жилищного фонда, объектов жилищно-коммунального комплекса и санитарного содержания городских территорий.

2.2.7. Проведение целенаправленной политики создания и развития новых форм управления и эксплуатации жилищного фонда.

2.2.8. Обеспечение эффективного использования организациями жилищно-коммунального комплекса бюджетных ассигнований, направленных на ремонт и модернизацию объектов жилищно-коммунального назначения.

2.2.9. Оперативное управление муниципальным жилищным фондом.

 

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

 3.1. Управление в соответствии с возложенными на него целями и задачами выполняет следующие функции:

3.1.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального комплекса города и прогнозирует его развитие.

3.1.2. Организует реализацию условий предоставления финансовой поддержки за счет Фонда содействия реформированию ЖКХ.

3.1.3. Организует внедрение новой техники и технологии в жилищно-коммунальном комплекса города.

3.1.4. Осуществляет функции муниципального заказчика, организует и участвует в проведении конкурсов, заключает в установленном порядке муниципальные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города в установленной сфере деятельности, для целей финансирования указанных товаров, работ, услуг, в том числе по реконструкции, капитальному ремонту и сносу объектов жилищно-коммунального комплекса.

3.1.5. Организует разработку и реализацию муниципальных программ, направленных на развитие жилищно-коммунального комплекса города.

3.1.6. Формирует план мероприятий по подготовке к работе в осенне-зимний период организаций жилищно-коммунального комплекса и контролирует его выполнение.

3.1.7. Содействует формированию нормативной, ценовой и тарифной политики в сфере жилищно-коммунального комплекса города.

3.1.8. Участвует в осуществлении контроля за целевым использованием централизованных финансовых, кредитных, валютных и материальных ресурсов предприятий жилищно-коммунального комплекса всех форм собственности.

3.1.9. Осуществляет функции органа регулирования тарифов и надбавок организаций жилищно-коммунального комплекса города.

3.1.10. Обеспечивает в установленном порядке финансирование жилищно-коммунального комплекса города.

3.1.11. Содействует формированию расходной части проекта местного бюджета на содержание и развитие жилищно-коммунального комплекса города.

3.1.12. Осуществляет расчет и согласование годовых объемов потребления коммунальных услуг для организаций, финансируемых из местного бюджета, контроль за начислением и расчетами по фактическому потреблению данных ресурсов.

3.1.13. Готовит предложения по статьям расходов местного бюджета на планируемый год, предусмотренных для функционирования и развития жилищно-коммунального комплекса города.

3.1.14. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств местного бюджета, предусмотренных на содержание Управления и обеспечение финансирования жилищно-коммунального комплекса города.

3.1.15. Осуществляет работу по начислению и предоставлению населению льгот по оплате содержания жилых помещений и коммунальных услуг.

3.1.16. Координирует выполнение мероприятий по оснащению приборами учета и регулирования потребления тепла и воды объектов муниципальной формы собственности.

3.1.17. Контролирует обеспечение гарантированного уровня предоставления жилищных и коммунальных услуг на основании утвержденного стандарта эксплуатации жилья.

3.1.18. Собирает и обрабатывает отраслевую, финансовую и статистическую отчетность и другую информацию муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального комплекса города.

3.1.19. Готовит проекты муниципальных правовых актов по вопросам содержания муниципального жилищного фонда, нормативной, ценовой и тарифной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, реформирования системы управления жилищным фондом, совершенствования системы расчетов и финансирования жилищно-коммунального комплекса города.

3.1.20. Готовит предложения о списании, передаче муниципального имущества, закрепленного за предприятиями, учреждениями жилищно-коммунального комплекса города.

3.1.21. Проводит семинары и совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, участвует в организации научно-исследовательских работ.

3.1.22. Содействует организации научного, инновационного и информационного обеспечения развития отраслей жилищно-коммунального комплекса, пропаганде научно-технических достижений.

3.1.23. Участвует в проведении экспертиз технико-экономических обоснований проектов и инвестиционных программ.

3.1.24. Разрабатывает предложения по совершенствованию организационных форм и методов управления в отраслях жилищно-коммунального комплекса города.

3.1.25. Заключает договоры социального найма жилого помещения, договоры найма специализированного жилого помещения; осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

3.1.26. Контролирует качество выполняемых работ по капитальному ремонту.

3.1.27. Утверждает акты рабочих комиссии.

3.1.28. Разрабатывает задания на проектирование, проектно-сметную документацию на ремонт и содержание объектов благоустройства.

3.1.29. Организует прием граждан, рассмотрение в пределах компетенции их обращений и заявлений в установленные сроки.

3.1.30. Организует создание и содержание в целях гражданской обороны резерва материальных ресурсов города.

3.1.31. Создает мобилизационные органы в отрасли ЖКХ.

3.1.32. Обеспечивает исполнение в области мобилизационной подготовки Федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, постановлений и распоряжений Администрации Кемеровской области и администрации города Междуреченска.

3.1.33. Организует перевод предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса на режим работы в условиях военного времени, а также устойчивое обеспечение в военное время коммунальными услугами населения, предприятий, организаций промышленности и общественного питания, медицинских и государственных учреждений.

3.1.34. Обеспечивает выполнение мобилизационных планов.

3.1.35. Принимает меры по передаче мобилизационных заданий (заказов) на другие предприятия в случае их несостоятельности (банкротства).

3.1.36. Руководит созданием, развитием и сохранением мобилизационных мощностей, разработкой годовых и перспективных планов мобилизационной подготовки.

3.1.37. Обеспечивает в пределах компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

3.1.38. Осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению и учету архива Управления.

3.1.39. Представляет интересы муниципального образования «Междуреченский городской округ» на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах по всем вопросам, относящимся к компетенции общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, с правом голосования и подписания протоколов общих собраний.

3.1.40. Представляет интересы муниципального образования «Междуреченский городской округ» в судах.

3.1.41. Осуществляет иные функций в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.

 

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

 Управление в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Анализировать состояние жилищно-коммунального комплекса города, прогнозировать перспективы его развития.

4.2. Составлять бюджетную роспись, распределять лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направлять в орган, исполняющий бюджет.

4.3. Вносить изменения в бюджетную роспись, утвержденную смету доходов и расходов Управления в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет.

4.4. Осуществлять финансовый контроль за использованием бюджетных средств их получателями в части обеспечения целевого использования, а также предоставления отчетности.

4.5. Издавать в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, инструкции и иные акты, осуществлять контроль их исполнения.

4.6. Получать в установленном порядке информацию, материалы от предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, а также от структурных подразделений администрации города для выполнения задач, возложенных на Управление.

4.7. Представлять по доверенности администрацию города в областных, общественных и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

4.8. Готовить материалы на административную комиссию.

Управление обязано:

4.9. Обеспечивать реализацию основных направлений муниципальной политики в области развития жилищно-коммунального комплекса города и осуществлять контрольную деятельность в данной сфере.

4.10. Обеспечивать целевое и эффективное использование выделенных Управлению бюджетных средств.

4.11. Предоставлять в орган, исполняющий бюджет, в соответствии с действующим законодательством отчетность и другую информацию.

 

5. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

 5.1. Управление возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности распоряжением Главы города Междуреченска по представлению первого заместителя Главы города Междуреченска по городскому хозяйству.

5.2. Структура, численность и штатное расписание Управления формируются в пределах установленного фонда оплаты труда и утверждаются директором по согласованию с Главой города Междуреченска.

5.3. В отсутствие директора его обязанности исполняет главный инженер на основании приказа по Управлению.

5.4. Директор Управления:

5.4.1. Руководит деятельностью Управления на основе единоначалия, планирует его работу, обеспечивает выполнение задач, возложенных на Управление;

5.4.2. Назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

5.4.3. Вносит на утверждение Главе города Междуреченска структуру и штатное расписание Управления;

5.4.4. Утверждает должностные обязанности работников Управления;

5.4.5. Открывает и закрывает счета Управления в банках и других кредитных организациях;

5.4.6. Заключает договоры;

5.4.7. Без доверенности действует от имени Управления, представляет его интересы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также во всех учреждениях и организациях;

5.4.8. Выдает доверенности;

5.4.9. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает необходимые меры, ведет прием граждан;

5.4.10. Выполняет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Управления.

 

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 6.1. Ответственность за полное, своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Уставом, несет директор Управления.

6.2. Степень ответственности других работников Управления устанавливается должностными инструкциями.

 

7. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УПРАВЛЕНИЯ

 7.1. За Управлением в целях обеспечения уставной деятельности Учредитель закрепляет объекты права собственности (землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие Учредителю на праве собственности или арендуемое им у третьего лица (собственника).

7.2. Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Управлением, находятся в оперативном управлении Управления.

7.3. Управление несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за ним собственности. Контроль деятельности Управления в этой части осуществляется Учредителем.

7.4. Муниципальная собственность, закрепленная за Управлением, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий.

7.5. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Управления указанных средств ответственность по его обязательствам несет Учредитель.

7.6. При ликвидации Управления денежные средства и иные объекты собственности, принадлежащие ему на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития жилищно-коммунального комплекса города в соответствии с настоящим Уставом.

7.7. Управление вправе вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.

7.8. К предпринимательской деятельности относятся:

  • реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества Управления;
  • торговля покупными товарами, оборудованием;
  • оказание посреднических услуг;
  • приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним.

7.9. В своей предпринимательской деятельности Управление приравнивается к предприятию и подпадает под действие законодательства Российской Федерации в области предпринимательской деятельности. Доходы от предпринимательской деятельности, за вычетом налогов, зачисляются в доход местного бюджета и расходуются в соответствии со сметой доходов и расходов.

7.10. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Управления, если она идет в ущерб деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

7.11. Финансовые ресурсы Управления формируются за счет:

  • бюджетных ассигнований;
  • дохода от предпринимательской деятельности;
  • добровольных имущественных взносов и пожертвований третьих лиц;
  • других источников, не запрещенных действующим законодательством.

7.12. Для осуществления финансовых операций Управление открывает:

7.12.1. Лицевой счет в финансовом управлении города Междуреченска для исполнения сметы расходов местного бюджета.

7.12.2. Лицевой счет в отделении Федерального казначейства по г. Междуреченску для получения и расходования средств областного и федерального бюджетов.

7.12.3. Расчетный счет в Междуреченском отделении Сбербанка РФ для получения средств от предпринимательской деятельности.

 

8. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

 8.1. Управление может быть реорганизовано по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушение обязательств Управления и если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

8.2. Управление может быть ликвидировано:

  • по решению суда;
  • по решению Учредителя.

8.3. При ликвидации Управления денежные средства и иные объекты собственности, принадлежащие ему на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств направляются на цели развития жилищно-коммунального комплекса города в соответствии с настоящим Уставом.

 

.