• Decrease font size
  • Default font size
  • Increase font size
  • default color
  • color1 color
  • color2 color
  • color3 color
О работе с обращениями граждан в 2010 PDF Печать E-mail

 
        «Управление развития жилищно-коммунального комплекса» в 2010 году.

 

За 12 месяцев 2010 года в МУ «УР ЖКК» зарегистрировано 1384 обращения граждан, поступивших из администрации Кемеровской области, администрации города Междуреченска, городского Совета народных депутатов, общественной приемной Губернатора, официального сайта города Междуреченска и официальных сайтов: администрации Кемеровской области и «Меня зовут Аман Тулеев», а также обращений, принятых от граждан в МУ «УР ЖКК» (количество обращений и тематика приведены в таблице № 1).

 

Таблица № 1

 

 

Наименование адресата;

откуда поступили обращения.

        Количество   обращений

Тематика

Администрация Кемеровской области

(в т.ч. официальный сайт, сайт «Меня зовут Аман Тулеев»).

17

Капитальный ремонт домов,

квартир, перерасчета за ЖКУ

Администрация

города Междуреченска

890

Вопрос капремонта жилых домов,

отопления, водоснабжения, сноса и.т. д.

Городской совет народных депутатов города

Междуреченска

4

Ремонт кровель, балконов,

о деятельности управляющих организаций

Официальный сайт

города Междуреченска

135

Вопросы теплоснабжения,

благоустройства, оплаты ОДН

Администрации президента

2

Ремонт балконной плиты, о перерасчете

Администрация

МУ

«УР ЖКК»

336

   По признаю жилых домов аварийными, капремонту,взаимоотношений с УК,водоснабжению, справки о состоянии жилья.

 

В сравнении с прошлым 2009 годом произошло увеличение общего числа обращений на 564 или 59 процентов.
Увеличение количества обращений обусловлено рядом причин:


1. реализацией в 2008-2010 годах региональной адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов согласно федеральному закону № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», что вызвало поток индивидуальных и коллективных обращений с просьбами включить многоквартирные дома в программу;


2. проводившейся в 2010 году, в связи с юбилеем Победы, работой по ремонту квартир льготных категорий граждан, преимущественно участников и инвалидов Великой отечественной войны, что увеличило число обращений по ремонту жилых помещений (от труженников тыла, ветеранов труда);


3. в связи с передачей жилищного фонда бывшего леспромхоза в поселке Теба, жилищного фонда в поселке Майзас, фонда бывшей геолого - разведочной партии в поселке Чебол-Су, а также с целью постановки на очередь для получения жилья, с целью проведения капитального ремонта;


4. неудовлетворенностью жителей качеством оказываемых услуг управляющими компаниями города;


5. недовольством членов товарищества собственников жилья деятельностью председателей, правлений ТСЖ;

6. отсутствием длительное время ремонта мест общего пользования - подъездов, с одной стороны, инепониманием гражданами положений жилищного законодательства о том, что ремонт общего имущества - забота самих граждан, с другой стороны.

Анализируя содержание обращений граждан (данные представлены в таблице № 2)           

                          

Таблица № 2

Наименование вида работ

Количество обращений

2009 год 2010 год
1

Ремонт квартир

71

110

2

Ремонт кровли

62

36

3

Ремонт сантехнического оборудования

37

40

4

Ремонт домов (обследование для признания их аварийными)

55

107

5

Ремонт балконных плит

-

16

6

Остекление балконов

6

6

7

Замена электропроводки

5

3

8

Ремонт и установка подъездных козырьков

20

7

9

Установка почтовых ящиков

1

-

10

Замена оконных блоков

26

50

11

Теплоснабжение

40

76

12

Ремонт подъездов

16

42

13

Ремонт фасада

2

2

14

Герметизация межпанельных швов

7

16

15

Замена подъездных дверей на двери с домофоном

1

-

16

Благоустройство

76

73

17

Обращения жителей домов ТСЖ (по ремонту, деятельности председателей и правлений)

15

17

18

Ремонт отопительных приборов

21

33

19

О работе управляющих организаций

-

68

20

Водоснабжение

15

50

21

Нарушения санитарного содержания подъездов и придомовых территорий

-

15

22

О включении домов в адресную программу (185-ФЗ)

25

48

23

Оплата электроэнергии ОДН (внутридомовые нужды)

-

35

24

Ремонт козырьков, крылец

15

11

25

Разное

304

523

 

Итого:

820

1384

 

Можно сделать выводы:

в сравнении с прошлым годом уменьшилось количество обращений граждан по вопросу: ремонту кровли-с 62 до 36 (- 26); ремонту и установке подъездных козырьков с 20 до 7 (- 13), благоустройству- с 76 до 73 (- 3), однако произошло увеличение числа обращений по следующим видам работ:

ремонту домов- с 55 до 107 (+ 52); ремонту квартир- с 71 до 110 (+39);

теплоснабжению- с 40 до 76 (+ 36); замене оконных блоков- с 26 до 50 (+24);

водоснабжению – с 15 до 50 (+ 35); ремонту подъездов- с 16 до 42 (+26);

замене отопительных приборов - с 21 до 33 (+ 12), а также по вопросам, отнесенных к графе «разное» - с 304 до 523 (+ 219). При этом, в 2010 году появились обращения граждан, касающиеся деятельности управляющих организаций (68); а с введением платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды- обращения по начислениям за ОДН (35).

Исходя из вышеуказанных данных необходимо отметить:

Как очень положительный момент - то, что в связи с капитальным ремонтом многоквартирных домов, проводящимся по титулу капитального ремонта и региональной адресной программе уже в течение 2008-2010 годов, уменьшилось и число обращений по ремонту кровель, но вместе с тем, по причине реализации той же региональной адресной программы по капремонту многоквартирных домов, значительно возросло количество обращений междуреченцев по обследованию и ремонту домов, включению их в программу;

Рост обращений граждан по вопросам водоснабжения и теплоснабжения обусловлен следующим:

Так как реализуется программа по замене и прокладке водопроводных сетей в частном секторе за счет средств муниципалитета и жителей - 95 % обращений были зарегистрированы от председателей уличных комитетов (уличкомов), а большая часть обращений по недостаточному теплоснабжению связана с тем, что в ноябре- декабре 2010 года котельными города не соблюдался температурный график из-за низкого качества топлива, что вызвало резкий скачок обращений граждан.

Увеличение за минувший год числа обращений, отнесенных к категории «разное» обусловлено многочисленными обращениями по вопросам:

- выдачи справок о ветхости жилых домов, переданных в муниципалитет;

  • проведению собраний собственников помещений многоквартирных домов по присоединению коридоров в домах в форме заочного голосования;

  • обследованию и выдачи заключений о состоянии частных домов, не относящихся к ведению управляющих компаний города;

  • предоставлению справок о проведении капитального ремонта многоквартирных домов по видам работ при продаже квартир (в торгово промышленную палату), так как при условии проведения капремонта - увеличивается привлекательность и цена жилья;

  • оказанию помощи в составлении проектно-сметной документации для вхождения в региональную адресную программу капремонта многоквартирных домов со стороны ТСЖ, а также иным вопросам, абсолютно не относящимся к ведению МУ «УР ЖКК», в том числе - по предоставлению жилья, правильности начисления платы за ЖКУ и перерасчетов за оказанные услуги, предоставлению субсидий гражданам, возобновления работы городской бани, обеспечения жителей частного сектора углем, электроэнергией и так далее...

Специалистами отдела по работе с обращениями производится регистрация, учет и контроль за исполнением обращений граждан согласно Федерального закона от 02.05.2005 № 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Осуществляется дополнительный контроль исполнения обращений. Особое внимание уделяется качеству рассмотрения обращений граждан, 95 процентов обращений рассматривается с выездом на место, проводятся в обязательном порядке обследования, к каждому обратившемуся гражданину применяется индивидуальный подход. В 2010 году специалистами и руководством учреждения начала использоваться такая форма работы с обращениями, как приглашение обратившихся граждан для беседы по тематике их обращений. Контроль за подготовкой аргументированных и конкретных ответов заявителям в учреждении ведут: руководители структурных подразделений, специалист- инженер по работе с обращениями граждан, главный инженер и директор МУ «УР ЖКК».

За двенадцать месяцев проводился 6 раз прямой эфир ТВ Квант с директором МУ «УР ЖКК» В.В. Кузнецовым по вопросам капитального ремонта жилищного фонда, о работе управляющих компаний города; о возможном решении конкретных проблем, с которыми сталкиваются жители; о перспективах благоустройства конкретных придомовых (дворовых) территорий, о тарифах на жилищные и коммунальные услуги.

В городских печатных изданиях регулярно публикуются интервью с руководителями МУ «УР ЖКК», издается «ежемесячный вкладыш» МУ «УР ЖКК» и организаций ЖКХ города в городской газете « Контакт»- «Наш Дом» в 2010 году опубликовано 12 номеров, в которых раскрывались темы: о работе котельных; реализации региональной адресной программы по капитальному ремонту многоквартирных домов; о создании товариществ собственников жилья и их практической работе; о деятельности управляющих компаний города; о работе и проблемах в водоснабжении жителей; печатались ответы на вопросы жителей в рубрике «вопрос-ответ». Помимо этого, выходят еженедельные передачи местных телестудий: ТМ «Квант»- «Вестник ЖКХ», «РТА - Междуреченск»- «Страничка коммунальщика»; где разъясняются вопросы по Жилищому кодексу РФ, показываются сюжеты о работе ресурсоснабжающих и управляющих организаций, даются ответы на вопросы и комментарии специалистов учреждения по благоустройству, проведению ремонтных работ в жилых помещениях граждан, а также освещаются многие другие темы коммунальной тематики.

Продолжается и использование такой формы работы с жителями, когда при проведении обследований квартир граждан с выездом на место, при проведении собраний жителей многоквартирных домов, специалистами службы технического контроля МУ «УР ЖКК» даются разъяснения по применению положений Жилищного кодекса РФ; практикуются выезды специалистов учреждения в отдаленные поселки (Теба, Ортон), где жители получают консультации по самым различным вопросам: ремонту домов; признанию права пользования жилыми помещениями; регистрации посторонних граждан в домах, находящихся в муниципальной собственности; оформлению субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг; о возможности приватизации жилья.

К сожалению, по ряду причин для повышения качества работы с обращениями граждан администрации МУ «УР ЖКК» в 2010 году не представилось возможности приобрести компьютерную программу по контролю за сроками рассмотрения обращений (приобретение и внедрение программы планируется на следующий год), но в минувшем году разработан, прошел тестовую наладку официальный сайт учреждения.